Вернуться к Личное: Документы

Функции центра

Функции Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точки роста» на базе МБО «Дульдургинская средняя общеобразовательная школа №2»

 

Функции Центров Комментарии
     
3.1. Участие в реализации основных общеобразовательных программ в части предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», в том числе обеспечение внедрения обновленного содержания преподавания основных общеобразовательных программ в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». ·       детальное изучение Концепций предметных областей и внесение корректив   в основные общеобразовательные программы и методики преподавания предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», включая интеграцию ИКТ в учебные предметы «Технология», «Математика», Физическая культура», «ОБЖ».

·       реализация обновленного содержания рабочих образовательных программ в условиях созданных функциональных зон, разработка скоординированного расписания, графика работы, скоординированные не только в рамках   на базе школы, но и с другими образовательными организациями общего и дополнительного образования района;

·       с учетом оснащения Центра современным оборудованием организация кабинетов формирования цифровых и гуманитарных компетенций, в том числе в рамках предметной области «Технология», «Информатика», «ОБЖ», определение новых видов образовательной деятельности: цифровые обучающие игры, деятельностей, событийные образовательные практики, лабораторные практикумы, применение цифровых симуляторов, погружение в виртуальную и дополненную реальность и другие;

·        организация методической  помощи образовательным организациям в реализации обновленного содержания общеобразовательных программ и применения новых методик преподавания (организация экспертизы, публичной презентации, смотра-конкурса обновленных программ, современных условий, форм, методов и технологий реализации);

·       организация контроля за реализацией обновлённых рабочих образовательных программ (разработка системы контроля в ОО); 

·        разработка инструментария для оценивания результатов освоения рабочих образовательных программ;

·       формирование в Центре пространства профессиональной ориентации и самоопределения личности (с учетом нового оборудования и возможностей сетевого взаимодействия): компьютерное черчение, промышленный дизайн; 3D-моделирование, прототипирование, технологии цифрового производства в области обработки материалов (ручной и станочной, в том числе станками с числовым программным управлением и лазерной обработкой), аддитивные технологии; нанотехнологии; робототехника и системы автоматического управления; технологии электротехники, электроники и электроэнергетики; строительство; транспорт; агро- и биотехнологии; обработка пищевых продуктов; технологии умного дома и интернета вещей, СМИ, реклама, маркетинг;

·       поиск возможности организации изучения предметной области «Технология» на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков «Кванториум», также на базе учреждений СПО, имеющих специализированные центры компетенций (СЦК) (составление договора о сетевом взаимодействии)

·       участие в разработке рабочей программы по предметной области «Технология» на основе выбора из открытого интернет-банка модулей технологического образования, разработка модулей на основе компетенций Ворлдскиллс с учетом специфики и потребностей региона.

·       изменение  методики преподавания предметов через проведение коллективных и групповых тренингов, применение проектных и игровых технологий с использованием ресурсов  информационной среды и цифровых инструментов функциональных зон Центра (коворкинг, медиазона и др.);

·       участие в разработке вариативных модулей технологической подготовки современного производства – инженерно-технологического, сервис-технологического (сфера услуг) или интегративного модуля изучения содержания учебного материала (например, робототехника, современная энергетика, аэрокосмические технологии, транспортные системы и техника).

·       участие в разработке направлений технологической подготовки, обучающихся в старших классах (информационно-технологические и нанотехнологические и др.профили обучения).

 

3.2. Реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, а также иных программ в рамках внеурочной деятельности обучающихся. ·       разработка и реализация дополнительных разноуровневых общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей на основе обновлённых ФГОС;

·       организация методической  помощи образовательным организациям в  разработке   разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в рамках внеурочной деятельности обучающихся;

·       включение в ООП дополнительных разноуровневых образовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в части реализации внеурочной деятельности обучающихся;

·       реализация  дополнительных разноуровневых образовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в части реализации внеурочной деятельности обучающихся;

·       организация контроля за реализацией дополнительных разноуровневых образовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в части реализации внеурочной деятельности обучающихся;

3.3. Обеспечение создания, апробации и внедрения модели равного доступа к современным общеобразовательным программам цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей детям иных населенных пунктов сельских территорий. ·       разработка механизмов сетевого взаимодействия в реализации современных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей детям иных населенных пунктов сельских территорий;

·       создание или расширение условий для реализации дистанционных программ обучения, в том числе на базе сетевых форм.

·       определение перечня  школ, входящих в сеть (анализ контингента обучающихся, возможностей материальных ресурсов);

·       формирование   нормативно- правовой базы сетевого взаимодействия участников реализации современных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей детям иных населенных пунктов сельских территории (составление договоров о взаимодействии участников школ сети, обеспечение финансово-экономических расчётов взаимодействия) ; 

·       составление штатного расписания  (определение кадровых ресурсов);

·       внедрение разработанной модели равного доступа с использованием сетевого взаимодействия для реализации направлений современных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей;

·       оценка результатов реализации разработанной модели равного доступа с использованием сетевого взаимодействия для  реализации направлений современных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей

3.4. Внедрение сетевых форм реализации программ дополнительного образования. ·       разработка плана мероприятий внедрения сетевых форм реализации программ дополнительного образования;

·       определение образовательных организаций, количества обучающихся и педагогических кадров, включающихся в деятельность в сетевом формате;

·       разработка  и отбор программ дополнительного образования, реализуемых в сетевой форме;

·       организация методического сопровождения  реализации программ дополнительного образования   в    сетевой   форме;

·       вовлечение местных общественно-деловых объединений в реализацию дополнительных общеобразовательных программ, программ внеурочной деятельности и оценку качества их реализации и качества образовательных результатов;

·        мониторинг реализации программ дополнительного образования   в    сетевой   форме;

3.5. Организация внеурочной деятельности в каникулярный период, разработка соответствующих образовательных программ, в том числе для пришкольных лагерей. ·       разработка дополнительных образовательных программ, в том числе для пришкольных лагерей;

·       разработка системы внеурочных мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности;

·       организация внеурочной деятельности в каникулярный период с учетом всех детей иных населенных пунктов сельской местности, в том числе в рамках пришкольных лагерей;

·       организация мониторинга реализации дополнительных образовательных программ, реализуемых  в каникулярный период

3.6. Содействие развитию шахматного образования.

 

·       разработка  и реализация программ по направлению шахматное образование;

·       организация мероприятий в шахматной гостиной Центра по направлению шахматное образование (турниры для всех возрастных групп учащихся, пр.), привлечение помощи в рамках государственно-частного партнерства, родительской общественности;

·       создание многофункциональной зоны, обеспечивающей    возможность обучения игре в шахматы, проведению  матчей, игре  в свободное время, осуществление  анализа и разбора шахматных партий;

·       мониторинг реализации программ по направлению шахматное образование

 

3.7. Вовлечение обучающихся и педагогов в проектную деятельность. ·       разработка направлений проектной деятельности  в соответствии с уровнями общего образования, концепциями преподавания предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»;

·       разработка и реализация межпредметных проектов в условиях интеграции общего и дополнительного образования;

·       определение этапов   организации проектной деятельности в полном цикле: «от выделения проблемы до внедрения результата»;

·       создание в Центре условий для фиксации хода и результатов проектов, выполненных обучающимися, в информационной среде образовательной организации;

·       создание условий для представления обучающимися выполненных ими проектов в ходе открытых презентаций (в том числе представленных в социальных сетях и на специализированных порталах), соревнований, конкурсов и других мероприятий района, края;  

·       презентация продуктов проектной деятельности широкой общественности, бизнес-сообществу;

·        организация оценки результатов проектной деятельности с участием  известных производственников, ученых, бизнесменов.

·       участие в проекте ранней профессиональной ориентации обучающихся  «Билет в будущее», системе открытых онлайн уроков «Проектория».

 

3.8. Обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров, включая повышение квалификации руководителей и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного и социокультурного профилей. ·       определение потребности   в непрерывной методической помощи для педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного и социокультурного профилей;

·        составление плана – графика  ежегодного повышения квалификации руководителей и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного и социокультурного профилей;

·       составление плана — графика   повышения   профессионального мастерства учителей предметной области «Технология» на базе детских технопарков «Кванториум», а также организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики;

·       повышение квалификации педагогов по методике преподавания новых разделов технологической подготовки (робототехника, аддитивные технологии и пр.);

·       привлечение наставников из предприятий для работы с обучающимися в рамках уроков «Технология» и «Информатика и ИКТ».

 

3.9. Реализация мероприятий по информированию и просвещению населения в области цифровых и гуманитарных компетенций. ·       разработка комплекса мероприятий по информированию и просвещению населения в области цифровых и гуманитарных компетенций;

·       реализация комплекса мероприятий по информированию и просвещению населения в области цифровых и гуманитарных компетенций (на сайтах Минобразования Забайкальского края, ИРО Забайкальского            края, Агинского института повышения квалификации сотрудников социальной сферы, в СМИ (ГТРК радио Чита; муниципальные районные газеты)

3.10. Информационное сопровождение учебно-воспитательной деятельности Центра, системы внеурочных мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности, в том числе на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсах.

 

·       разработка системы информационного сопровождения учебно-воспитательной деятельности Центров;

·       обеспечение информирования, в том числе на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсах;

·       подготовка информационных материалов о деятельности Центра для размещения на  сайтах Минобразования Забайкальского края, ИРО Забайкальского            края, Агинского института повышения квалификации сотрудников социальной сферы, в СМИ (ГТРК радио Чита; муниципальные районные газеты)

·       организация проведения Дней открытых дверей Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точки роста» 

3.11. Содействие созданию и развитию общественного движения школьников, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные программы дополнительного образования детей. ·        внесение изменений   в  систему мероприятий, направленных на создание и развитие общественного движения школьников, направленного на личностное развитие, социальную активность, различные программы дополнительного образования детей по направлению цифрового,  естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей;

·       разработка или дополнение программ дополнительного образования детей модулями, направленных на использование социальных и профессиональных личностно значимых и общественно значимых практик, обеспечивающих получение начальных профессиональных навыков с учетом потребности экономики района и региона;

·       обновление содержания  общественного движения школьников  посредством включения   в проектную деятельность цифрового,   естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей;

·       анализ  и корректировка имеющихся программ,   разработка  новых программ, направленных на  развитие, социальной   активности через проектную деятельность;

·       реализация системы мероприятий, направленных на создание и развитие общественного движения школьников, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные программы дополнительного образования детей, широкое применение событийного формата мероприятий для усиления воздействия на личностное развитие детей;

·       обеспечение организационной и методической помощи реализации системы мероприятий, направленных на создание и развитие общественного движения школьников, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные программы дополнительного образования детей.